Все пейзажи Ивана Агеева за последние 5 лет >>>
В картинах Ивана Агеева прослеживается личность художника, мастера пейзажа, его индивидуальный подход к деталям и явлениям. Он классичен и в то же время современен и прост. Его пейзажи часто наводят на мысль необычного и трогательного, необходимого зрителю. Искренне с глубокой чистотой натуры, с огромным интересом к природе, будучи открытым и откровенным человеком, Иван Агеев делится этим со зрителем.
Его полотна многообразны по цвету, живые по технике, глубоки по живописным нюансам, разнообразны по контрастам, с открытыми ритмами и динамическим мазком, присущим технике мастихина.
В работах Агеева присутствует сложность и простота: триптих «Город», «Разлив», «Осень в Боголюбове», «Осенняя поэзия».
В своих картинах художник выражает себя, прежде всего в цветовой гамме, резком, порой неожиданном мастихинном мазке и, конечно, необычным подходом к решению композиции пейзажа.
Для него не важно на каком материале он работает, холст или картон. Его творческая манера настолько разнообразна, что ведет наше воображение к итальянской живописи, к работам французских импрессионистов. И в тоже время это художник русских классических традиций: пейзажи «Вечер в заливе», «Совершенство», «Драматический пейзаж», «Большой город».
А это факт, который говорит о большом мастерстве автора, его безукоризненно виртуозном мазке, о лихом решении живописных планов в работах; «Север», «Зима в деревне», «Вечер в заливе».
А вот пейзажи «Поздняя осень», «Деревня», «Осенний свет» — многоплановы, объемны, захватывают красивым охристым колоритом. В них музыка живописи и природы.
Есть пейзажи, которые близки к конструктивизму, здесь одна цель -передать материальную среду, в которой живет человек. У автора есть целая серия пейзажей, где палитра настолько красива и конкретна, что хочется вместе с автором путешествовать в этом строго геометрично четком решении композиции. Одновременно мы ощущаем легкий, мягкий переход холодных тонов к более теплым мастининным мазкам. Я имею ввиду пейзажи из серии «Впечатление о Черногории».
Художник наделен даром чувствовать фантазию красок, воплощать мечту в естественное состояние предметов на холсте. Подтверждением этому являются пейзажи: «Разлив», «Осень», «Причал», «Зима в деревне».
А сколько доброты и нежности в натюрмортах! Сколько любви к изображаемому букету в натюрмортах: «Цветы в синей вазе», «Восторг», «Осенний натюрморт». Все предметы в натюрмортах объемные, живые по цвету и по форме. Цветы разговаривают языком художника, который влюбляет нас в эти произведения и дает возможность увидеть еще раз красивое, поэтическое и искреннее. Цветочный натюрморт для художника становится школой мастерства, отражая наиболее интимные движения его души. На первый взгляд в обычных и обыденных предметах нет ничего особенного, но художник находит место каждой линии, каждому цветовому пятну и красота природы царствует на холсте.