Серии пейзажей «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Пейзаж с хижиной»

Иван Агеев. Весна в Палашкино. 25х35. Холст, масло
Весна в Палашкино. 25х35. Холст, масло

В картинах Ивана Агеева прослеживается личность художника, мастера пейзажа, его индивидуальный подход к деталям и явлениям. Он классичен и в то же время современен и прост. Его пейзажи часто наводят на мысль необычного и трогательного, необходимого зрителю. Искренне с глубокой чистотой натуры, с огромным интересом к природе, будучи открытым и откровенным человеком, Иван Агеев делится этим со зрителем.
Его полотна многообразны по цвету, живые по технике, глубоки по живописным нюансам, разнообразны по контрастам, с открытыми ритмами и динамическим мазком, присущим технике мастихина.

Иван Агеев. Домик на опушке. 15х30 см. Холст, масло.
Иван Агеев. Домик на опушке. 15х30 см. Холст, масло.

В работах Агеева присутствует сложность и простота: триптих «Город», «Разлив», «Осень в Боголюбове», «Осенняя поэзия».
В своих картинах художник выражает себя, прежде всего в цветовой гамме, резком, порой неожиданном мастихинном мазке и, конечно, необычным подходом к решению композиции пейзажа.

Иван Агеев. Зимний вечер. 50х60 см. Холст. Масло.
Зимний вечер. 50х60 см. Холст. Масло.

Для него не важно на каком материале он работает, холст или картон. Его творческая манера настолько разнообразна, что ведет наше воображение к итальянской живописи, к работам французских импрессионистов. И в тоже время это художник русских классических традиций: пейзажи «Вечер в заливе», «Совершенство», «Драматический пейзаж», «Большой город».
А это факт, который говорит о большом мастерстве автора, его безукоризненно виртуозном мазке, о лихом решении живописных планов в работах; «Север», «Зима в деревне», «Вечер в заливе».
ПейзажА вот пейзажи «Поздняя осень», «Деревня», «Осенний свет» — многоплановы, объемны, захватывают красивым охристым колоритом. В них музыка живописи и природы.
Есть пейзажи, которые близки к конструктивизму, здесь одна цель -передать материальную среду, в которой живет человек. У автора есть целая серия пейзажей, где палитра настолько красива и конкретна, что хочется вместе с автором путешествовать в этом строго геометрично четком решении композиции. Одновременно мы ощущаем легкий, мягкий переход холодных тонов к более теплым мастининным мазкам. Я имею ввиду пейзажи из серии «Впечатление о Черногории».
Художник наделен даром чувствовать фантазию красок, воплощать мечту в естественное состояние предметов на холсте. Подтверждением этому являются пейзажи: «Разлив», «Осень», «Причал», «Зима в деревне».

Иван Агеев. Зимняя полянка. 120х45 см. Холст, масло.
Зимняя полянка. 120х45 см. Холст, масло.

А сколько доброты и нежности в натюрмортах! Сколько любви к изображаемому букету в натюрмортах: «Цветы в синей вазе», «Восторг», «Осенний натюрморт». Все предметы в натюрмортах объемные, живые по цвету и по форме. Цветы разговаривают языком художника, который влюбляет нас в эти произведения и дает возможность увидеть еще раз красивое, поэтическое и искреннее. Цветочный натюрморт для художника становится школой мастерства, отражая наиболее интимные движения его души. На первый взгляд в обычных и обыденных предметах нет ничего особенного, но художник находит место каждой линии, каждому цветовому пятну и красота природы царствует на холсте.